Шлем, сделанный из новейших материалов, вряд ли сумеет помочь, в том случае, когда он будет всего-навсего скорлупкой. Внутренняя оболочка шлема традиционно делается из таких материалов как полистирола, благодаря этому слою сглаживается до девяноста процентов мощности удара. Согласно общепринятым нормам CE EN 966 внутренняя оболочка должна обладать толщиной не меньше двадцати миллиметров и гарантировать необходимую безопасность. К огромной радости, в настоящее время не используется тончайшая оболочка из пенопласта, фактически сразу же раздавливающаяся при падении. А ведь было время, когда данные шлемы были довольно востребованы, потому как многие дельтапланеристы искали способы уменьшения массы, зачастую не задумываясь о своей безопасности.
Заведя разговор о подкладке шлема, напрямую контактирующей с кожей, стоит упомянуть, что в качестве подкладки, согласно нормам, должны применяться лишь такие материалы, «которые, взаимодействуя с потом либо косметическими средствами, не меняют своего внешнего вида» и не обуславливают аллергических кожных реакций. Поглощающий слой с большими порами создает вентилирование и поддерживает благоприятный микроклимат.
Создавать поверхность шлема безупречно гладкой либо же с наличием просветов? В частности отверстия различной величины создают на шлеме с той целью, дабы не допустить перегревание головы. Может быть, на старте и не мешало бы остудить голову, однако пилотам, поднимающимся на значительную высоту, известно: созданный воздухообмен не препятствует проникновению низких температур. Данный факт может отразиться еще более неблагоприятно, по сравнению с недолгим действием повышенной температуры на старте. Не считая уже того факта, что при создании крупных вырезов на шлеме, уменьшается его прочность. Кроме того отверстиями на шлеме можно случайно зацепиться за ветки деревьев.
Однако каждый дельтапланерист точно подтвердит, что вырезы в ушной области необходимы и на старте, и в небе. Потому как по свисту ветра можно оценить скорость летательного аппарата.