Это история молодого человека, мечтавшего летать. Чувство высоты захватывало, а юный возраст придавал уверенности в свершении надежд.
Когда Александру Шпуль, тогда студенту одесского Политехнического института, попал в руки известный журнал «Вокруг света», его привлекла фотография, снятая на одном из горных массивов. На снимке был запечатлен дельтаплан на фоне отвесных скал. Желание ощутить полет переросло в идею создания авиаклуба. Студент-техник легко нашел единомышленников в институте, приятели собирались после занятий и общались на тему авиации. Говорили о дирижаблях, думали про аэростат, но память о дельтаплане не давала покоя, и однажды решили – сделаем дельтаплан своими руками! А в руках была плотная марля (она же — крылья) и легкий, но прочный, шест для прыжков в высоту, из него планировался каркас. Чертежи достать было негде, пригодилось аккуратно вырезанное и бережно хранимое фото из журнала. «По типу фильмоскопа, мы перенесли картинку на стену, а пилот служил своеобразной масштабной линейкой» — вспоминает одессит.
Конструирование дельтаплана занимало все свободное время, и вот, долгожданный день настал. «Нами был выбран полигон, им оказался склон в районе 13-й станции Большого Фонтана. Пилотом по жребию оказался я, мечты сбывались. Так хотелось поскорее испытать самодельный дельтаплан, что совсем не подумали о посадке. Когда полет, если так можно сказать, — смеется Александр – подошел к концу, садиться пришлось на кучу земли, благо она была рыхлой».
Были и другие попытки взлететь, но уже на другой собранной нами модели. В 1989 году у Александра появился заводской дельтаплан, к которому был приспособлен двигатель от снегохода «Буран».
«После института я не оставлял свою мечту, и из своих 56 лет уже 35 провел в небе. За это время получил «мастера спорта», по профессии я пилот-инструктор международной категории» — рассказал Александр Шпуль.
Отчего люди летают!
Опубликовано в: Известные дельтапланеристы | Автор: admin |5 июля 2011
Комментарии (0)