Антенны

Любая антенна при приеме и передаче обладает определенными свойствами, одинаковыми для всех, такими как: направленность, усиление и сопротивление. Читать далее...

Радиосвязь

Радиосвязь – это очень важный элемент при эксплуатации летательных аппаратов. Ведь в этом речь идет о возможности передачи пилоту важной информации, например, об изменении погодных условий, или наоборот, пилот может попросить по рации помощь. Читать далее...

Интересные факты о полетах

Дельтапланеризм: немного истории

Принципом данного вида спорта является полеты на летательном аппарате, который тяжелее воздуха. Само летательное средство состоит из металлических труб, которые составляют каркас, и синтетической ткани.

Пилот во время полета держится руками за подвеску, которая имеет форму трапеции и состоит из металлических труб. Для того, чтобы управлять полетом, пилот изменяет положение тела.

В 1974 году дельтапланеризм признали официальным видом спорта, а в 1976 году уже состоялись первые соревнования – чемпионат мира.

Подняться вверх и спуститься вниз

Для того, чтобы взлететь, спортсмену для начала нужно подняться на возвышенность или высокую гору и спрыгнуть оттуда вниз. Однако таким стартом сейчас пользуются все реже. Сейчас дельтапланерист разбегается по не сильно крутому и лишенному растительности склону. Когда нужная взлетная скорость достигается, дельтаплан взмывает в небо.

Еще один способ разгона летательного аппарата – применение буксировки (с помощью лебедки). Можно присоединиться при помощи троса к другому летательному аппарату, а в воздухе разъединить сцепку.

Дельтаплану нужен ветер

Принято считать, что для того, чтобы взлететь, дельтаплану нужен воздух. Но это не всегда и не совсем так. Например, летательный аппарат, который стартует с высоты сто метров может продержаться в воздухе и пролететь шестьсот метров даже в безветренную погоду. Для дальнейшего передвижения нужен также не ветер, а воздушные потоки. Часто дельтапланеристы используют потоки обтекания, которые образуются при столкновении ветра, например, со скалой.

Пилот находится только в горизонтальном положении

Это правда. Пилот фиксируется в таком положении при помощи специальных ремней. Внешне они напоминают спальный мешок, на котором так же имеется застежка-«молния». Таким образом человек не испытывает усталости и дискомфорта. А вот перед приземлением пилот должен принять вертикальное положение, что также предусмотрено конструкцией.

Умение обращаться с парашютом

Для того, чтобы спастись в случае опасности и удачно приземлиться, в комплекте дельтаплана предусмотрен парашют. Расположен он в специальном ранце на подвесной системе. Интересным является то, что не стоит отсоединяться от дельтаплана, чтобы раскрыть парашют. Средство спасение рассчитано на то, чтобы спасти и человека и летательный аппарат.

Полеты только днем

В основном дельтапланеристы совершают полеты исключительно днем. Обучение же проводят в основном в утренние и вечерние часы, когда погода более-менее стабильна. Днем полеты осуществляют только опытные дельтапланеристы, потому что термические потоки усиливаются. Ночные полеты также бывают, однако это в основном показательное шоу, которое проводится во время праздников.

Комментарии

Комментарии закрыты.

© 2010-2024 Ресурс о дельтапланеризме. Все права защищены. При использовании материалов активная ссылка на ресурс обязательна. ICQ: 486975341