Дельтапланеризм: немного истории
Принципом данного вида спорта является полеты на летательном аппарате, который тяжелее воздуха. Само летательное средство состоит из металлических труб, которые составляют каркас, и синтетической ткани.
Пилот во время полета держится руками за подвеску, которая имеет форму трапеции и состоит из металлических труб. Для того, чтобы управлять полетом, пилот изменяет положение тела.
В 1974 году дельтапланеризм признали официальным видом спорта, а в 1976 году уже состоялись первые соревнования – чемпионат мира.
Подняться вверх и спуститься вниз
Для того, чтобы взлететь, спортсмену для начала нужно подняться на возвышенность или высокую гору и спрыгнуть оттуда вниз. Однако таким стартом сейчас пользуются все реже. Сейчас дельтапланерист разбегается по не сильно крутому и лишенному растительности склону. Когда нужная взлетная скорость достигается, дельтаплан взмывает в небо.
Еще один способ разгона летательного аппарата – применение буксировки (с помощью лебедки). Можно присоединиться при помощи троса к другому летательному аппарату, а в воздухе разъединить сцепку.
Дельтаплану нужен ветер
Принято считать, что для того, чтобы взлететь, дельтаплану нужен воздух. Но это не всегда и не совсем так. Например, летательный аппарат, который стартует с высоты сто метров может продержаться в воздухе и пролететь шестьсот метров даже в безветренную погоду. Для дальнейшего передвижения нужен также не ветер, а воздушные потоки. Часто дельтапланеристы используют потоки обтекания, которые образуются при столкновении ветра, например, со скалой.
Пилот находится только в горизонтальном положении
Это правда. Пилот фиксируется в таком положении при помощи специальных ремней. Внешне они напоминают спальный мешок, на котором так же имеется застежка-«молния». Таким образом человек не испытывает усталости и дискомфорта. А вот перед приземлением пилот должен принять вертикальное положение, что также предусмотрено конструкцией.
Умение обращаться с парашютом
Для того, чтобы спастись в случае опасности и удачно приземлиться, в комплекте дельтаплана предусмотрен парашют. Расположен он в специальном ранце на подвесной системе. Интересным является то, что не стоит отсоединяться от дельтаплана, чтобы раскрыть парашют. Средство спасение рассчитано на то, чтобы спасти и человека и летательный аппарат.
Полеты только днем
В основном дельтапланеристы совершают полеты исключительно днем. Обучение же проводят в основном в утренние и вечерние часы, когда погода более-менее стабильна. Днем полеты осуществляют только опытные дельтапланеристы, потому что термические потоки усиливаются. Ночные полеты также бывают, однако это в основном показательное шоу, которое проводится во время праздников.