Чертеж дельтаплана «Тайфун» нужен для строительства простого по технологичности и неплохого по характеристикам воздушного судна. В Интернете можно найти чертежный лист, который был отсканирован в виде 8 частей. Правда, строительство – дело не простое, так как нет описания к ним. Кроме того в архиве есть файл, который пригодится тем, кто захочет склеить все листы воедино. Программа для такого редактирования – Photoshop.
С «Тайфунами» в России произошло то же самое, что и с «Атласами». Сотрудники каждого клуба стремились выпускать свою версию воздушного судна, а во время строительства использовали материалы, которые всегда были под рукой. Нельзя судить о типе воздушного судна, отталкиваясь от того, что видели у одного дельтаплана. Так, например, в Киеве существовали несколько фирменных аппаратов, которые были доступны для полетов многим гражданам-пилотам. «Крылья» ценили сильно и очень высоко. Вот в отделении СЛА Тайфун создали С-5, который теперь признают эталоном летных характеристик.
Что можно рассказать о дельтаплане этого типа?
Что же он явно фирменный с великолепной управляемостью и хорошими характеристиками при срыве. Трудно сказать, насколько качественным он был, но вот летучесть у него явно была лучше, чем у Атласа. Некоторым удалось полетать на «перепечатках» Тайфунов. Они понравились очень, но лучше всего удались смасштабированные в большую сторону Сапсаны в Харькове. Им было под силу прекрасно «держать» крутой разворот. Перекладывание их тоже было легким. Если говорить о клубном аппарате, то «Тайфуны» достойны высшей награды и лестных отзывов. Они и впрямь были надежными и простыми. Попадались и неудачные варианты, которые обладали свойством раскачивания на зажатой ручке и подваливали в спирали. По многим чертежам дельтапланов в Интернете можно построить воздушные суда, которые будут очень тяжелыми, а вот обшивки из лавсана могут вытянуться, а поэтому состояние будет таким же, как у «Атласов».
За границей фирмы уже давно вернулись к концепции, которая такая же, как у Тайфунов. В итоге стали предлагать аналогичные с ними аппараты. Пилоты получают хорошие крылья. Учебно-тренировочным не интересны им, а вот техника высочайшего качества нужна.
Правдивый отзыв
Что можно рассказать о крыле «Тайфун»? Оно и впрямь получилось безопасным, без опасных режимов. Управляемость хорошая, а усилия сбалансированы и информативны. Качество по времени стабильное. Отремонтировать также можно в кратчайшие сроки. По чертежам можно создать такой уникальный аппарат, а при конструировании использовали обыкновенную иголку, не использовали машинку. Все швы выполнены «зигзагом».