Дельтапланеризмом называют такой вид спорта, когда участники используют в качестве летательного аппарата каркас, который по весу больше, чем воздух, на который натянута ткань. Первые дельтапланеристы проводили испытания еще в позапрошлом веке. Данное спортивное состязание стало иметь официальный статус в 70-х гг. прошлом столетии.
Испытания данных аппаратов
История начала испытаний первых дельтапланеристов начинается еще в конце позапрошлого века. Первый авиационный пионер в данном деле – немец Отто Лилиенталь. К сожалению, он погиб, когда проводил очередные летные испытания. Его труд и проведенная работа внесла огромный вклад в развитие и изобретение летательного аппарата, который будет легким. После того, как летчик погиб, инженеры были сконцентрированы на создании аппарата для полетов, который имеет мотор.
В начале прошлого столетия вышли в свет такие аппараты, которые были использованы для спортивного полета. Но, для эксплуатации подобного планера необходимо было использовать аэродромы и буксировщики, которыми могли быть лебедки или самолеты. Минусом было то, что если летчик высадится не на аэродроме, вернуть аппарат в исходное место может быть трудно.
О вкладе Френсиса Рогало
Свой проект этот ученый начал в 40-х гг. прошло столетия, а к концу сороковых патентовал свои разработки. Им были изобретены так называемые крылья, которые в итоге не находили применения в различных областях, однако благодаря ему и его разработкам вышли в свет первейшие дельтапланы. Конечно, если речь идет о характеристиках аэродинамики, не следует думать, что они были сложные в то время. Однако такие дельтапланы были простыми и легкими, управлять ими было несложно.
После того, как прошли испытательные полеты, появился вид спорта, представляющий полеты на дельтапланах.
Основными параметрами для оценки были время и расстояние перемещения, а также то, насколько точным было приземление.
В Советском союзе такие полеты получили распространение в начале 70-х гг.
При этом в соревнованиях участвовали спортсмены из разных стран:
- Россия;
- Украина;
- Латвия.
Разработка подвергалась модификациям. Необходимо было усовершенствовать качества аэродинамики, тогда новые модели делали, увеличивая угол наверху. Потом модификации подверглась форма крыльев – стали вводить жесткие детали. Важным параметром стала и скорость, которую пытались сделать управляемой за счет увеличения объема конструкции.
Однако не все разработки были успешными – в случае улучшения аэродинамики зачастую снижалась степень управляемости.
Совершенствование крыльев продолжается и сейчас.