Как стало известно из сообщений прессы, в начале февраля в Краснотурьинске случилась катастрофа – дельтаплан, на котором летело два человека, натолкнулся на крышу многоэтажного дома, сорвался вниз и разбился. Пассажир воздушного средства и сам авиатор скончались на месте. Позднее удалось установить, что за штурвалом находился работник ФГУ следственного изолятора №6 ГУФСИН по Свердловской области, майор внутренней службы, Сергей Лукашенков. На борту воздушного средства как пассажир поднялся в небо 52-тилетний Александр Сергеев. В данный момент разбирательство трагического происшествия ведется следственным управлением на транспорте по Свердловской области.
Необходимо заметить, что согласно информации, опубликованной в местной газете под названием «Вечерний Краснотурьинск», упавший дельтаплан являлся собственностью жителя Краснотурьинска, Алексея Исаева. В соответствии с утверждениями владельца дельтаплана, с разбившимся работником ГУФСИН он впервые встретился в верхнесалдинской школе дельтапланеристов под названием «Пилот». Как сообщил Исаев, согласно его сведениям, практика полетов на дельтаплане у Лукашенкова длилась примерно год, и поэтому к профессионалам погибшего нельзя было причислить. «Лукашенков хорошо изучил все правила полета, четко понимал, что запрещено подниматься в небо на дельтаплане над городом. По этой причине для меня остается загадкой, зачем они оказались в жилой зоне на предельно низкой высоте», – поделился своими соображениями Исаев.
Кроме того в статье подчеркивается, что дельтаплан краснотурьинца являлся его единственным воздушным аппаратом. Причем, сделан он был не фабричным способом. «Летательный аппарат, сделанный вручную, изготовили в верхнесалдинском клубе «Пилот», суммарные расходы на воздушное средство составили 400 рублей – стоимость двигателя и крыла», – сообщает местная газета.
В настоящее время сотрудники правоохранительных органов разбирают три версии катастрофы. Первая – несоблюдение правил использования и безопасности полета; другая – плохие погодные условия; третья – неисправность техники.