Антенны

Любая антенна при приеме и передаче обладает определенными свойствами, одинаковыми для всех, такими как: направленность, усиление и сопротивление. Читать далее...

Радиосвязь

Радиосвязь – это очень важный элемент при эксплуатации летательных аппаратов. Ведь в этом речь идет о возможности передачи пилоту важной информации, например, об изменении погодных условий, или наоборот, пилот может попросить по рации помощь. Читать далее...

Виды дельтапланов

vidy_deltaplanovВсю свою историю человечество стремилось к звездам и Солнцу и не оставляло попыток взлететь в небеса. Первый полет человека датируется VI веком н.э. с помощью воздушного змея, а в IX веке был осуществлен первый полет на дельтаплане. История авиации полна побед и поражений и, увы, трагедий и гибели множества отважных мечтателей о прекрасном небосводе. Дельтапланы популярны и по сей день, и с течением времени все больше совершенствуются, минимизируя риск гибели летчиков. Виды дельтапланов немногочисленны и делятся они на учебные, прогулочные и спортивные. О них и пойдет речь.

Учебные дельтапланы

Среди всех видов дельтапланов, именно обучающие являются самыми простыми в конструкции и освоение. Что более чем логично. Они не требуют от пилота особых навыков и достаточно легки в управлении. К обучающим дельтапланам относятся такие модели как:

  • Студент;
  • Славутич УТ;
  • Атлас;
  • Target.

Конструкция учебных дельтапланов нарочно выполнена просто, но надежно, для того, чтобы исключить фактор, когда начинающий летчик не смог справиться с управлением.

Профессиональные дельтапланы

Прогулочные и спортивные дельтапланы являются уже полноценными летными средствами и предназначены они исключительно для профессионалов. Разница между навыками летчика, управляющим такими дельтапланами от летчика, управляющего обучающим – огромна. И не стоит пренебрежительно или снисходительно относится к своим умениям и недостаткам. Любая ошибка в небе чревата потерей жизни для летчика. Конструкция профессиональных дельтапланов уже достаточно сильно отличается от начальных. Спортивные иначе называются безмачтовыми и к ним можно отнести такие модели как «Stealth KPL», «Icaro Laminar Z», «MoyesLitespeed» и «Aeros Kombat L». Среди прогулочных известны такие модели как «Славутич-Спорт 5», «Stealth», «Stalker», «Discus», С-15 и С-14 и называются они еще безмачтовыми.

Существуют также дельтапланы Class 2, так называемые жестокрылы – отдельный вид дельтопланов, к минусам которых относится невозможность починки и большая стоимость изготовления.

Помимо классических летательных средств, которые парят в воздухе лишь благодаря своей конструкции и потокам воздуха, существуют дельтапланы, на которые устанавливается двигатель. Они оснащаются тележкой, к которой крепятся сидения для пилота и колесная рама. Также существуют мотодельтапланы с двумя сидениями – для пилота и пассажира. Некоторые модели оснащаются тележкой в виде лодки, для возможности посадки на поверхность воды.

Дельтапланеризм как спорт

Из-за того, что человечеству всегда необходимо что-то кому-то доказывать, люди в любой сфере ищут возможность создать соревновательную составляющую. Хорошо это или плохо, сложно судить. Одно можно сказать наверняка, соревнование – это хороший стимул к саморазвитию и совершенствованию не только себя, но и своего инструмента, будь это метательное копье или гоночный болид Формулы-1. Дельтапланеризм как спорт появился довольно-таки недавно. Но уже покорил множество сердец и грозится занять достойное место среди других видов спорта.

Комментарии

Комментарии закрыты.

© 2010-2024 Ресурс о дельтапланеризме. Все права защищены. При использовании материалов активная ссылка на ресурс обязательна. ICQ: 486975341