Как известно дельтаплан был изобретен раньше параплана на целых пятнадцать лет. Необходимо заметить, что дельтаплан превосходит параплан по скоростным характеристикам, а также по длительности полета. При этом параплан характеризуется плавностью, в свою очередь, дельтаплану присуща скорость и быстрота. Новые безмачтовые дельтапланы способны развивать предельную скорость полета свыше 120 км/ч, по сравнению со скоростью 60 км/ч, которую могут развить наиболее новые спортивные парапланы. Кроме того, аэродинамическое качество старшего брата равняется 15 единицам против 9-10 единиц наиболее современных парапланов. Полет быстр и стремителен. Преимущество дельтаплана еще заключается и в яркости полученных впечатлений. Ведь на дельтаплане пилот летит лицом вниз, при этом его поза имеет сходство с полетом летящей птицы. Если посмотреть на полет на дельтаплане издалека, то возникают ассоциации с полетом детского самолетика, сделанного из бумаги. При этом дельтаплан летит и может изменять на
правление полета, под воздействием потоков воздушных масс. Кстати управлять дельтапланом не настолько легко, как парапланом. Необходимо быть сконцентрированным и расчетливым, ведь даже незначительная ошибка может закончиться падением.
Безусловно, устройство дельтаплана в соответствии с аэродинамическими характеристиками отличается значительным совершенством, по сравнению с устройством параплана. Однако, находясь на земле, преимущества неизменной конструкции дельтаплана вызывают значительные проблемы при перевозке и хранении. Поэтому длительный полет на дельтаплане невозможен без прекрасно спланированного подъезда на автомобиле. К слову сказать, на маленькую посадочную площадку, на которую без проблем опустится параплан, далеко не всегда удастся опуститься дельтаплану. Такие качества уменьшают возможности дельтаплана по сравнению с современным парапланом. По этой причине в нашей стране профессиональные дельтапланеристы, как правило, кружат в воздухе возле площадки, с которой взлетали. Таким образом, в любое время они могут возвратиться назад.