Антенны

Любая антенна при приеме и передаче обладает определенными свойствами, одинаковыми для всех, такими как: направленность, усиление и сопротивление. Читать далее...

Радиосвязь

Радиосвязь – это очень важный элемент при эксплуатации летательных аппаратов. Ведь в этом речь идет о возможности передачи пилоту важной информации, например, об изменении погодных условий, или наоборот, пилот может попросить по рации помощь. Читать далее...

Что держит в воздухе любой летательный аппарат?

В воздухе держит летательный аппарат (ЛА) подъемная сила. И она берется, если коротко говорить, от движения ЛА, который обладает крылом своеобразной формы в воздушной среде, то есть относительно воздуха. В воздушной среде движение не может само по себе происходить и всегда есть следствием приложенной силы.
Источником такой силы является двигатель. Двигатель, отталкиваясь от реактивной струи или воздуха, и в зависимости от его конструкции, заставляет летательный аппарат двигаться вперед.
И все же, как же движется безмоторное крыло в воздухе и какая сила движет его вперед?
Эта сила из «ниоткуда» не берется, она всегда есть, а называется она гравитацией или силой тяжести. Поддерживает именно она относительно воздуха определенную скорость ЛА. Ограничивается лишь эта воздушная скорость комплексной силой сопротивления, и сила тяжести (и соответственно запасенная высота) расходуется на постоянное преодоление этого сопротивления. Взаимодействие же поверхности крыла ЛА и набегающего потока воздуха является прямым следствием подъемной силы.
Из всего этого следует то, что для всех пилотов самым жизненно важным фактов считается то, что пилот живет скоростью. Если у ЛА воздушная скорость будет меньше чем определенная величина, то подъемная сила, генерируемая крылом, не сможет нести общий вес пилота и ЛА, что приведет неминуемо к падению.
Все, конечно, не так страшно. В конструкциях серийных парапланов и дельтапланов предусмотрен автоматический выход из критических ситуаций без вмешательства пилота или предотвращение попадания частичное в такие ситуации (это называется в общем случае устойчивостью). Однако приходится платить за грубые ошибки пилотирования, и такой платой является потеря какого-то количества высоты и времени, пока не восстановит ЛА нормальный (или балансировочный) режим полета. Опять-таки отсюда следуют две вещи: первая, когда считается, что чем выше, тем безопаснее; и вторая — пилот должен на малых высотах полета быть очень внимательным и не допускать грубых и серьезных ошибок.

Комментарии

Комментарии закрыты.

© 2010-2025 Ресурс о дельтапланеризме. Все права защищены. При использовании материалов активная ссылка на ресурс обязательна. ICQ: 486975341