Первые чемпионаты строго закрепляли определенный маршрут, расстояние нельзя было превышать, оно составляло от одного до двух км, как и строго заданное время, которое составляло от десяти до пятнадцати минут, посадка была точно в цель. Все находилось по близости, видимость была отличная, все было предельно просто, даже, наверное, элементарно. Но проходит время и со временем совершенствуются и пилоты, и сами дельтапланы, меняется и смысл упражнений и маневров. Для начала была поставлена задача дальних, стокилометровых полетов, но когда это расстояние смогли выполнять практически все спортсмены, началась практика скоростных упражнений. На сегодня расстояние осталось тем же, но его нужно пролететь за определенное время, или например маршрут длинной в пятьдесят километров нужно пролететь за определенное время и успеть вернуться на старт.
Практикуются так же довольно сложные, но интересные полеты по так называем треугольным, ломаным схемам-маршрутам. Для того, чтобы совершить такой полет спортсмен должен иметь отличную физическую форму, хорошие, полные знания, замечательную выносливость и интуицию.
Сегодняшние соревнования проходят на высокоинтллектуальном уровне, перед пилотами стоит множество задач, которые требуют решения в процессе полета. Соревнования так же полны азарта. Перед пилотами стоит задача выбора верного времени для правильного и удачного старта, внимательность и определенный уровень подготовки для поиска воздушного потока, который поможет набрать высоту, такие потоки нужно искать в течении всего полета, переключаясь от одного к другому во время всего воздушного маршрута. Потоки прозрачны и найти их можно только благодаря косвенным признакам, вот здесь и находит свое отображение весь интеллект и сноровка пилотов, которые как мировые шахматисты просчитывают каждый свой шаг. Ошибка и твой соперник уже впереди.
Не уступает по красоте и зрелищности и такие соревнования как аэробатика. Так же сейчас начал развиваться такой вид спорта как спидглайдинг.