В настоящее время спортивные соревнования на определение наибольшей длительности нахождения легкого летательного аппарата в воздухе уже не организовываются. Как известно, было установлено, что наибольшая длительность нахождения данного воздушного средства в воздухе над морем равняется 32 часа, при этом над сушей — 11 часов 47 минут. Тем не менее, наивысших показателей скорости движения легкого летательного аппарата и по сей день, спортсмены продолжают добиваться. Необходимо заметить, что такие соревнования проводятся не на любой благоприятной для полетов территории, а предусматривают прохождение твердо обозначенных стереотипных по сложности маршрутов. В настоящее время установлен рекордный показатель скорости достигающей 208,19 км/ч. Именно с данной средней скоростью французский спортсмен Жан-Мари Клемен осилил маршрут, протяженностью в тысячу километров.
Кроме того широко распространены соревнования, в которых дельтапланеристы стремятся добиться предельно допустимой высоты (принимается в расчет разница высот между плоскостью старта и наибольшей высотой, на которую удалось подняться легкому летательному аппарату). В подобных соревнованиях спортсмены оснащены специальными масками, которые служат для предохранения от кислородного голодания, неминуемо возникающего в разреженном воздухе на значительных высотах. К тому же у пилотов имеются специальные устройства, с помощью которых дельтапланеристы регистрируют свои рекордные показатели.
Особенно излюбленным вариантом спортивных состязаний среди дельтапланеристов стало установление первенства в дальности движения легкого летательного аппарата. На сегодняшний день был установлен рекорд — 700,6 км. Такую дистанцию удалось осилить австралийскому спортсмену Манфреду Румеру.
При этом дабы преодолеть максимально допустимое расстояние, спортсмены следуют, как правило – на территории Австралии и Африки с определенным климатом, в результате которого зачастую возникают мощные термические потоки. Для проведения соревнований подобного плана необходимы большие финансовые вложения.