Небо всегда манило человека. И только в семидесятые годы прошлого столетия дельтапланеризм всерьёз заинтересовал людей. Легкие летательные безмоторные средства навсегда пленили людей, склонных к экстремальным видам спорта. И вот уже десять лет спустя дельтапланеристы становятся участниками Олимпийских игр. Однако человек – такое существо, которому острых ощущений всегда мало. И только лишь дельтаплан позволит свободно парить в воздушных потоках. А вот уж расширить возможности летательного аппарата мечтает каждый фанатик своего дела. И дельтапланеристы тому не исключение. Началось оборудование воздушных средств двигателями.
Инструкции для конструктора и пилота
СССР всерьез начало исследовать дельтапланеризм начал в семидесятые годы. А уж в начале восьмидесятых это дало толчок к развитию сверхлегких моторных летательных аппаратов.
Однако пока что сконструировать дельтаплан с мотором своими руками никто не решался.
Мотодельтапланы
Следует отметить, что тут сверхлегкие конструкции развиваются по двум направлениям:
- Балансированное управление;
- Управление интерцептором и элероном.
Здесь мы делаем акцент, что дельтапланы относятся именно к летательным аппаратам, которые имеют балансированное управление.
На этом этапе появляется летательная конструкция, которая получает название: мотодельтаплан. Здесь отметим несколько групп.
Первая группа – имеет массу преимуществ и стартует за счет разбега пилота. Здесь и маленькая масса аппарата, и установление двигателя малой мощности, и возможность совершить старт с неровной поверхности.
Вторая группа – имеет шасси. Может также использоваться для старта с водной поверхности. Возможность перевозки полезного груза отсутствует. Такие аппараты достаточно легки в плане взлета и посадки, пилот четко зафиксирован в кабине.
При конструировании дельтаплана с мотором своими руками следует учесть, что летательный аппарат сталкивается с поверхностью земли. Поэтому пилот может сильно ударится об землю грудью или даже головой. Так что лучше всего «ловить» землю ногами.
Категории закрепления двигателя:
- На спине у пилота;
- Под крылом летательного аппарата;
- На подкосах или на крыле; на мототележке;
- На фюзеляже;
- На двух и больше двигателях на мототележке.
- Существуют различные схемы мототележек.
Различают несколько категорий закрепления двигателя:
- Вантовая – это достаточно легкая тележка, которая не занимает много места. Она быстро
- Панельная – содержит минимум силовых элементов.
- Ферменная – обладает высокой прочностью, однако мало используется.
- Балочная – самая сложная.
- Существуют различные техники по изготовлению своего собственного дельтаплана. Однако люди доверяют в основном только себе. Поэтому, почитав советы и сосредоточившись на проблеме, можно смело начинать строить свой собственный дельтаплан.