Упражнения на тренажере нужны для увеличения безопасности перелетов, и используются для получения сноровки координирования дельтапланами различных классов.
Тренажер включает в себя два главных элемента: вертикальную мачту и горизонтальную стрелу. В неподвижной конструкции мачта укреплена болтами к неразделимому единому основанию. В передвижной конструкции — к крестообразной платформе, стоящей непосредственно на земле.Наивысшая часть мачты оснащена вращающимся механизмом, а на него крепится стрела. Выходит наподобие качелей, однако создано две оси вращения: горизонтальной и вертикальной. К маленькой части стрелы крепится металлическая корзина противовеса. Неопытный пилот подхватывается к центральному узлу механизма таким же образом, как и в типичном свободном парении.
Корзину противовеса наполняют металлоломом, булыжниками либо иным грузом в результате летчик и тренажер (при нулевом угле атаки, когда не существует подымающей тяги лопастей) не сбалансируются. Теперь приступим к тренингу.
Необходимо упомянуть, что максимально эффективно упражняться на тренажере при потоке ветра у земли примерно 4-7 метров в секунду. В случае, когда пилот дельтаплана направляет рукоятку к наружи, при встречном ветре на крыле образуется подымающая тяга и дельтаплан направляется вверх, поднимая следом стрелу. Наивысший уровень, на который возможно приподняться над поверхностью, равняется восьми метрам. Причем противовес снижается, очерчивая возле горизонтальной оси сферическую кривизну.
Благодаря поддержке данного аппарата стало возможно помимо начального инструктажа, однако, еще и тренинг профессиональных пилотов. Примечательность этого аппарата еще заключается в том, что благодаря простым измеряющим приборам на нем осуществим контроль инвариантности крыла и пробная аттестация его антипикирующих качеств.